Ленинский райсуд отложил решение о мере пресечения для руководителя регионального управления Госавтодорнадзора Жозефа Еркнапешяна на 72 часа на заседании в пятницу, 3 апреля. Как передал из суда корреспондент РИА «Воронеж», Еркнапешяна вывели из зала конвойные. Чиновника отвезут обратно в изолятор временного содержания, арестовывать его или нет суд будет решать 6 апреля, сообщил следователь по особо важным делам второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Воронежской области Егор Панкин.
Как правило, закон предусматривает вынесение судами постановлений об отложении судебного заседания на 72 часа, если кто-либо из сторон просит время для предоставления дополнительных доказательств обоснованности или необоснованности ареста подозреваемого. Судя по всему, такое ходатайство заявила защита Жозефа Еркнапешяна.
Участник воронежской «группы Еркнапешяна» сядет под арест на 2 месяца
Следователи просили суд об аресте для руководителя регионального управления Госавтодорнадзора до 1 июня 2015 года.
Ленинский райсуд 3 апреля также рассмотрит ходатайства следствия об аресте еще одного фигуранта – Артура Минаева, других соучастников Еркнапешяна оставили под подпиской о невыезде. Всего подозреваемыми по резонансному делу проходят восемь человек. Следователи инкриминировали троим сотрудникам Госавтодорнадзора получение взятки должностным лицом за незаконные действия в составе организованной группы (ч. 5 ст. 290 УК РФ). Подозреваемыми по делу также проходят пятеро воронежцев в возрасте от 24 до 55 лет, сообщали ранее в СУ СКР по Воронежской области.
По версии следствия, 46-летний житель областного центра создал группу, в которую входили инспекторы управления Госавтодорнадзора и техперсонал, занимающийся обслуживанием стационарных постов весового контроля. При этом мужчина имел «длительные доверительные отношения» с руководством управления и потому имел возможность влиять на решения о приеме на работу сотрудников, распределение постов весового контроля и определение графика их работы. С осени 2014 до апреля 2015 года члены группы систематически получали взятки от участников сферы грузоперевозок. Взятки передавали на пунктах весового контроля за то, чтобы водителей большегрузов не привлекали к административной ответственности за нарушения. Часть денег распределялась между исполнителями этой схемы, остальное передавалось ее организатору.